что прореживать космы, да пугать куликов на болоте.
Ни карпатской горы не видать, ни литовских холмов -
Лишь заросшая вереском гать на вороньем погосте.
В нашем трибуналохранимом царстве начался сезон дождей. Впрочем, это не только наша беда. Северяне пишут, что Фолкрит затоплен поднявшейся рекой; а они такого не помнят с последней войны. Добропорядочные смертные так долго не живут.
Через девять дней у местных племён пройдет обряд избрания верховного ашхана. Как обычно, правящий найиб Лук'Аш перебьет всех претендентов, съест селезенку самого сильного и покроет его жену, как кагути кроет скриба. Варварские обычаи, которые нельзя нарушать, поскольку в ином случае - с точки зрения кочевников - может произойти все что угодно: гуары начнут ходить задом наперед, с неба просыплется сыр и горящие собаки, а весь народ эшлендский погрязнет в разврате, стяжательстве и ереси культурного развития. Мы же - хвала Мефале - уже завтра утром отбудем в гостеприимные города дальнего Эльсвейра, в холмы Сенчала и аль'Торвала, где и переждем эту пепельную бурю.
Говорят, в изрубленных горах к северу от Сенчала есть монастырь с запретной библиотекой и статуей черной Морвы, богини йокудан. В библиотеку, увы, пускают только очень уважаемых людей, так что мы обойдемся посещением коллеги по ложнобожному профсоюзу.
Я передам ей привет.