События недельной давности.
Осторожно, тексты"Бог владеет тремя ключами - от рождения, от механизмов и от связующих слов".
Этими словами я начал новую Ночь Имен. Как и прежде, многочисленные духи окружали меня, невидимые взгляду простых смертных. В это время я путешествовал по землям рахт, где черные пантеры вели теологические диспуты за перебродившем рисом, а воины-каджи дрались когтями. Нереварин и Ночной Сумрак были рядом, и я обучал их искусству поддерживать равновесие мира всего двумя спицами. Ночь застала нас у корней дерева тиброл, на котором никогда ещё не гнездились птицы.
"Восемь спиц нужно для того, чтобы поддерживать колесо мира, но всего одна спица служит его осью", - произнес я Аксиому Колеса. - "Восемь - это число божественного правосудия, Единица - это Башня. Но есть и другие числа. Чтобы стать Правящим королем, нужно найти все их смыслы".
Нереварин проглотил свой первый урок. После он спросил у Ночного Сумрака, знает ли она смысл двойки.
"Двойка - знак Энантиоморфа, Твоего Второго. Тебе надо найти его самостоятельно - вместе вы станете Числом Мастера".
Тем временем на банкет Спиц явились магистры Частых Колебаний. Эти духи не были могущественны среди прочих, но они владели тайнами связей между незначительным явлениями. Глава Делегации держал в своих руках Книгу Чисел. Он сказал:
"Числа - сны мертвых. Числа уже не существуют вне своих понятий; но их влияние нельзя измерить ни одной астролябией. Серебряными нитями четок они протянулись со дна ночного неба до земель Нирна. С каждым новым днем они обрастают новыми украшениями. Можно ли считать это божественностью? Или, быть может, именно это и есть единственная подлинная божественность - покинуть материальный мир и принять форму идеи? Тогда кто захочет стать единицей, двойкой или, быть может тройкой? И сможешь ли ты стать единицей, если не найдешь своих границ, то есть то, что не является тобой - твоего Второго? Вот в чем единственный смысл двойки - быть оправданием единицы, не более. Акатош и Алдуин, Манкар и Септим. Тебе выбирать, кем быть. Собой или Им."
"Всякое число само по себе является только символом, " - сказал я. - "Каждый, кто читает его, видит только то, что способен увидеть. В этом заключается суть знаков. Они не имеют подлинного собственного значения и подлинного хозяина. Заметь сходство чисел со смертными. Недаром Аксиома Королей и Схоластов звучит так: придавай значение и правь".
Глава Делегации незначительно улыбнулся.
"Несомненно," - наконец произнес он и удалился. Книга Символов осталась в качестве доказательства его мнения.
"Символы - это мосты между смыслом и гниющей плотью," - продолжил я. - "Их природа двойственна. Они наполовину принадлежат к миру эт'Ада; их следует опасаться в той же степени. Помните, что сказал Пеленал Обвинитель своему племяннику Морихаусу: эт'Ада меняют мир посредством любви, но они же порождают чудовищ".
Я замолчал и долго смотрел на двоих, давая им время усвоить урок. Потом Нереварин воскликнул:
"Герои сражаются с порождениями древних эпох, кентаврами, болотными рысями, песчаными червями и ледяными атронахами. Именно поэтому они герои. Но слова... разве они представляют опасность сами по себе? Разве песня может восстать на барда, а пьеса - на писателя?"
"Посмотрите на это дерево, что вы видите?"
"Это дерево тиброл, на котором ещё не гнездились птицы, " - ответил Нереварин.
"Иначе бы оно не давало своих плодов", - добавила Ночной Сумрак. - "Такова природа этого дерева".
Я молчал до тех пор, пока Нереварин не опустил голову.
"Чудовища делают то, что могут делать чудовища. Такова их природа."
@темы: Постижение ЧИМ, Морровинд, Мысли вслух, Слова, Точка зрения, Философия, Маразм крепчал, Цитаты, Я, Стёб, Слово