Dil
Ihie beseder.
Краткая история (бого)избранного народа для гуаров.
Или о параллелях между моррой и нашим миром.

Жил-был как-то в Древнем Альдмере мойше Велот из народа кимеров. Жил, надо полагать, хорошо, и вся было бы полный беседер и дальше, но вот однажды услышал Велот как к нему из кучки, ранее бывшей культурным героем Тринимаком, обращается бог-дэйдра Боэта. А надо сказать, что альдмеры были мерзкие многобожники, поклонялись идолу-дракону Ауриэлю и разнообразным мертвым богам аэйдра.
Боэта же был дэйдра, предком, и предлагал заключить взаимовыгодную сделку. По завету кимеры должны поклоняться трём богам - Боэте, Азуре и Мефале - а они за это кимеров холили бы и лелеяли бы. Наслушался мойше речей говорящего дерьма, крикнул народу своему криком молодецким и попер всей толпой прямо во дворец к верховному царю Альдмер, и говорит так слегка пафосно: "Отпусти народ мой!".
Царь к счастью всеобщему был умный, сразу махнул рукой на них и сказал: "В сад. Все в сад."
Направление было самое что ни на есть однозначное. "Старым Садом", Атморой, называли самый северный континент.
И повел пророк Велот свой народ через моря, горы и пустыни на север, прямиком в Морровинд, к паромам. Бог Боэта при этом проявлял непосредственное участие, и, как говорят, сформировал культуру кимеров. Азура что-то там непонятное шаманила, а Мефала нарисовал камасутру и научил кимеров трём тысячам разнообразных способов убийства многобожников и безбожников.
Пока Велот народ свой вел, все (и сам Велот в том числе) уже забыли, куда идут. Приперлись в Морровинд, потоптались на берегу, посмотрели на море и решили, что кочевая жизнь - это отлично, но все-таки за столетия приедается. Решили они остаться в Морровинде, не смотря на громкие возражения местных – двемеров, нордов и орков.
Сразу по прибытию дорогих гостей начался в Морровинде бардак и бордель. Орков изгнали, нордам усы бантиком завязали, двемеров перебили в хлам. Особо усердствовал в истреблении соседей царь Неревар Новин. А как повывели родичей, тут же принялись друг за друга. Тогда же произошла у кимеров первая религиозная война. Еще во времена истребления двемеров появилась среди кимеров секта даготиков. Даготики были так же единобожниками, но поклонялись они не истинной заветной троице, а медному идолу Акулахану. Изначально даготики не представляли угрозу священничеству, но со временем обстановка накалилась и разразилась гражданско-религиозная война, в которой всех еретиков пустили под нож. Впрочем, даготики тоже не отличались милосердием и гуманностью, отчего по итогам войны не осталось среди кимеров ни одного более-менее четкого пацана, который имел хоть какие-нибудь права на трон и объединение нации. Собрались тогда кимеры и порешили, что теперь у них править будут не цари, а Судьи, в частности военно-полевые трибуналы. Так это время и называли – Эпоха Трибунала. Попутно в священном городе Вивек они построили Храм, который потом - уже после его разрушения - стали называть Первым Храмом.
В то время, когда все прогрессивное человечество и мероство уверовало в божественную девятку, кимеры оставались эпическими ортодоксами-тримонотеистами, и упорно отвергали предлагаемые Империей блага, как то: старое доброе язычество, бетон, банковские расписки и туалетную бумагу. Когда императорам надоедало нянкаться с данмерами (так стали называть кимери со времен Судий) и менять им слюнявчики, они вводили в Морровинд войска и временно присоединяли страну в качестве новой провинции. Временно - потому как в империи тут же происходили всякие восстания, мятежи, и провинция при удобном случае выкидывала финты купированными ушами и выходила из состава империи. Главным же рассадником мятежей в Морровинде был Храм и храмовые первосвященники. Именно они подогревали бунтарские настроения в обществе и распространяли легенды о пришествии мессии, некоего Нереварина, который освободит Морровинд от власти Империи. Мессии появлялись пачками, нередко одновременно, но долгие годы имперская администрация успешно отлавливала их и сдавала в дурки.
Но однажды нервы у империи не выдержали. Сенат потребовал окончательного решения данмерского вопроса с занесением приговора в протокол. Историки, правда, расходятся во мнении, при каком императоре произошел этот "Красный Год" и разрушение Первого Храма. Некоторые называют Уриэля VII из династии Септимов. Другие утверждают, что это был Тит I из следующей династии Мидов. Так или иначе, но город Вивек сравняли с землей (точнее, с морем), Храм разрушили, правящих Судий укоротили на голову каждого, аппарат Трибунала упразднили за ненадобностью, а выживших данмеров пустили по миру. На освободившихся землях Империя построила аргонские колонии - часто применявшаяся тогда практика перемешивания народов.
Второй Храм велотического толка был построен данмерами-беженцами на далёком северном острове Солтсхейм, где у Империи не было интересов. Там всегда было холодно и голодно, и ничего не росло. В лучшие годы остров использовали как место ссылки. В худшие - его и вовсе забывали рисовать на картах.
Основателем колонии был некий священник Вех, по имени которого все современные данмерские верования и называют не столько велотизмом, сколько векхизм-велотизмом. Этот Вех предположительно был в молодости иерархом Первого Храма, или даже Судьёй, но по каким-то причинам пережил крушение. Скорее всего из-за своей лояльности империи или личного знакомства с императором. Но об этом история умалчивает.

@темы: Цитаты, Стёб, Морровинд, Маразм крепчал